logo
Загрузка...
главная картинка

Подробности по программе:

«Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта»

Информация Выдаваемые документы

Код программы: ПП-КТС

Полное наименование: Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

Нормативный срок обучения (час): 256

Стоимость обучения: 15000 руб.

Выдаваемый документ: Диплом

Язык обучения: Русский

Форма обучения: Очная, очно-заочная, заочная
(с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)

Требуемый уровень образования: Требуется среднее профессиональное или высшее образование

Срок действия выдаваемого документа: Бессрочно

Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива.

Краткое описание:

- в обязанности этого специалиста входит ежедневная проверка технического состояние ТС, а также занесение данных в путевой лист. Он следит за расходом топлива и тех. жидкостей, предупреждая их нецелесообразное использование. В случае выявления поломок контролер отправляет машину на ремонт, а потом принимает ее обратно, проверяя качество выполненных работ.

- специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.

Особенности профессии:

- контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.

Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:

- проверка тех. состояния автотранспорта перед каждым выездом на работу и после возвращения в гараж;

- заполнение путевых/ремонтных листов;

- при необходимости проверка тех. состояния во время эксплуатации автотранспорта;

- проверка документов водителя (страховка, права и другие);

- ведение документации (оформление заявок на ремонт и т. д.);

- проверка состояния автомобиля до и после ремонтных работ;

- контроль расхода тех. жидкостей, горючего;

- контроль соблюдение БДД;

- инструктаж для водителей;

- проверка показаний спидометра и замеры топлива, занесение данных в специальный журнал;

- специалист обязан доставить машину на базу в случае ДТП или поломки ТС.

Плюсы и минусы профессии:

Плюсы:

- официальное оформление, полный социальный пакет (больничный, отпуск, страховка, стаж работы).

- некоторые компании, принимающие в штат этих специалистов, предоставляют жилье, питание, а также транспортные расходы.

- нормированный рабочий день.

- специалист сам распределяет свое рабочее время.

- если представитель профессии соблюдает все правила, то вероятность форс-мажоров и серьезных аварийных ситуаций сведена к минимуму.

- работу контролером можно совмещать с другой профессией.

Минусы:

- средняя заработная плата, размер которой зависит от региона проживания.

- необходимо постоянно обучаться, узнавая о новых законах, изменениях тех. стандартов, правилах и т. д.

- сложно трудоустроиться без опыта.

- высокая степень ответственности.

- важные личные качества

Представитель профессии ежедневно общается с водителями, экспедиторами и другими сотрудниками компании, поэтому он должен отличаться правильной речью, коммуникабельностью и такими важными личными качествами как:

- вежливость;

- хорошая память;

- целеустремленность;

- логическое мышление;

- ответственность;

- точность;

- инициативность;

- внимательность;

- оперативность;

- пунктуальность;

- хорошее самообладание;

- грамотность;

- аккуратность;

- обязательность;

- честность.

Освоить эту профессию можно в любом городе России, предварительно получив среднее или высшее образование по таким специальностям:

- специальности укрупненной группы 23.00.00 (для переподготовки необходим стаж работы не менее 1 года);

- профильная специальность (код специальности 23.02.03, для переподготовки не нужен стаж работы);

- непрофильное среднее или высшее образование.

Люди, у которых нет профильного образования, проходят обучающий курс, после которого они сразу же могут приступать к работе контролера. Стоит заметить, что для прохождения таких курсов необходимо высшее образование в смежных сферах (инженер, эксперт-автотехник, слесарь по ремонту автомобиля и т. д.).